Развитие личностно-смысловой сферы подростка

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2010.

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб., 1994.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. Пер. с англ. – М., 1991.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб., 2004.

Библиографический указатель по возрастной психологии: школьный возраст / Сост. Е.М. Зубрицкая. – Мурманск, 1999.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избр. Психол. тр. М., Воронеж, 1995.

Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М., 1977.

В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалёва. – М., 1962.

Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии. – 1984. - № 6.

Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. - 1989. - № 5.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология / Сост. Л.А. Семчук, А.И. Янчий. – Гродно, 2006.

Возрастная психология: конспект лекций / Сост. М.В. Оленникова. – М., СПб., 2006.

Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967.

Волков Б.С. Психология подростка. – СПб., 2010.

Выготский Л.С. Педология подростка: Проблемы возраста // Л.С. Выготский. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1984. – Т. 3, 4.

Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. – М., 1984.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Гнездилова О.Н. Развитие личности подростка в современной школе. – М., Воронеж, 2006.

Горшенин Л.Г. Подросток, характер, проблемы… Акцентуации характера и их реализация в учебно-воспитательном процессе. – М., 1993.

Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. – 1984. - № 2.

Дальто Ф. На стороне подростка. – СПб., 1997.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Драгунова Т.В. Подросток. – М., 1976.

Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1972. - № 2.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Здоровье, развитие, личность / Под ред. Г.Н. Сердюковой и др. – М., 1990.

Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадёжиной. – М., 1972.

Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М., 1991.

Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация: психологам, педагогам, родителям. – СПб., 2011.

Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. – М., 1991.

Колесов Д.В., Мягков Д.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М., 1986.

Кон И.С. Введение в сексологию. – М., 1990.

Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978.

Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге 20 века. – Дубна, 2001.

Кочетов А.И., Берлинская Н.Н. Работа с трудными подростками. – М., 1986.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрёстке эпох. – М., 1997.

Кузнецова Г.И., Харченков В.Д. Психологические особенности недисциплинированных подростков // Вопросы психологии. – 1981. - № 6. – С. 138-144.

Кулагина И.Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2011.

Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности. – М., 2003.

Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л., 1985.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.

Личко А.Е. Шизофрения у подростков. – Л., 1989.

Лозовцева В.Н. и др. Развитие ребёнка при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту // Психология современного подростка. – М., 1987.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Макферлайн А., Макферсон А. Дневник подростка. Пер. с англ. – М., 1992.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

Мид М. Культура и мир детства. Подростничество в разных культурах. – М., 1988.

Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1989.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Моросанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения. – М., 2007.

Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. – М., 1979.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Наш проблемный подросток / Ред. Л.А. Регуш. – СПб., 1999.

Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки группы риска в школе. – М., 1997.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности. – М., 1987.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб., 2003.

Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1989.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Панзарин С. Ваш подросток от 11 до 14: о том, что творится у него внутри и почему он такой снаружи. Пер. с фр. – Екатеринбург, М., 2008.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

Подросток и семья: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2002.

Подросток: проблемы развития личности и взаимоотношения / Сост. И.Н. Андреева. – Новополоцк, 1999.

Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 3-4. – С. 13-17.

Поливанова К.Н. Новые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 102-105.

Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - № 1. – С. 6-14.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Прихожан А.М. Анализ содержания «образа Я» в старшем подростковом возрасте у учащихся массовой школы и школы-интерната // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.

Психологические условия и механизмы воспитания подростков / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1983.

Психология подростка / Дандарова Ж.И. и др. – СПб., 2006 .

Психология подростка: Полное руководство / Е.А. Сергиенко и др. – СПб., М., 2008.

Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.П. Фролов. – М., 1997.

Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.

Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., СПб., 2005.

Психология развития: Хрестоматия / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М., 2005.

Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.

Психология человека: от рождения до смерти / Под Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Пер. с англ. – СПб., 1999.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994.

Самосознание подростков с гармоничным и отклоняющимся поведением / В.С. Чудновский и др. – Ставрополь, 1993.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н/Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Славкина М.А. Возрастная психология: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2005.

Снегирёва Т.В., Платон К.Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кишинёв, 1988.

Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.

Соколова Е.Т., Николаева В.Н. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995.

Солдатенко Н.Г. Психология трудного подростка. – Рига, 1980.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб., 2009.

Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.

Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии. – 1984. - № 3.

Толстых Н.Н. Отношение к будущему // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Хухлаева О.В. Психология подростка. – М., 2005.

Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – Москва-Рига, 1995.

Чернякова Г.М. Развитие личности школьника. – Л., 1974.

Чудновский В.Э. О нравственной устойчивости личности и её формирование у подростков. – М., 1979.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб., 2003.

Юферева Т.И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и интернате // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982.