Развитие когнитивной сферы младшего школьника

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб., 1994.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников. – М., 2008.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Беспанская Е.Д. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте: развитие ведущих психических функций. – Мн., 2009.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб., 2004.

Библиографический указатель по возрастной психологии: школьный возраст / Сост. Е.М. Зубрицкая. – Мурманск, 1999.

Валлон А. Психическое развитие ребёнка. - СПб., 2001.

Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. – М., 1991.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология: конспект лекций / Сост. М.В. Оленникова. – М., СПб., 2006.

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967.

Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1967.

Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М., 1982.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.2. – М., 1982.

Выготский Л.С. http://192.168.0.5/cgi-bin/irbis64r_72/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BIBL&P21DBN=BIBL&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Психология развития ребенка. - М., 2003.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 1981.

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. Пер. с англ. – М., 1985.

Дощицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. – М., 1994.

Ермолаев О.Ю. и др. Внимание школьников. – М., 1987.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. – М., 1982.

Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.

Изучение внимания школьников. – М., 1993.

Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. – М., 1973.

Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. Пер. с англ. – М., 1971.

Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 1978.

Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. – Минск, 1987.

Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. – М., 1989.

Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

Кузнецов И.И. Младший школьник: особенности его интеллектуально-произвольных действий. – М., 1990.

Кулагина И.Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Личность школьника: От задержки психического развития до одарённости. – М., 1999.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011.

Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.

Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. – М., 1984.

Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. Т. 1. – М., 1983. – С. 31-64.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Лысюк Л.Г. Психология развития: младший школьник. – Брест, 2010.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974.

Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – Л., 1991.

Мир детства: младший школьник. – М., 1986.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Негневицкая Е.И.. Шахнарович А.М. Язык и дети. М., 1981.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб., 2003.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2004.

Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.

Одарённые дети. – М., 1991.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. Пер. с фр. – М., 1991.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – СПб., 1997.

Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребёнка. – СПб., 1997.

Понорядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. – 1982. - № 2.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М., 1990.

Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.

Психология детства: от рождения до 11 лет / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., СПб., 2005.

Психология человека: от рождения до смерти / Под Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. – 1982. - № 2.

Проблемы постнатального сомато-психического развития / Под ред. Г.К. Ушакова, Г. Гёльнитца, Г. Эггерса. Пер. с нем. – М., 1974.

Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1976.

Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983.

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Репкина Н.В. Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии. – 1983. – № 1.

Репкина Н.В. Развитие памяти и целеполагания в учебной деятельности младших школьников: Дис. канд. психол. н. – М., 1986.

Романова Е.С., Усанова О.С., Потёмкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990.

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М., 1987.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н/Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Славкина М.А. Возрастная психология: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2005.

Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1987. – Т. 1.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб., 2009.

Талызина Н.Ф. Формирование учебной деятельности младших школьников. – М., 1988.

Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребёнка. – Екатеринбург, 2004.

Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. – 1986. - № 1.

Флейвелл Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже. Пер. с англ. – М., 1967.

Харченова И.С. Развитие мышления детей младшего школьного возраста в процессе индивидуально-ориентированного обучения: Автореф. дис. на соиск. учёнтеп. канд. психол. н. – Красноярск, 2006.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск, М., 1997.

Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. - М., 1991.

Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика. – М., 1990.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Штерн В. Умственная одарённость. – СПб., 1997.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб., 2003.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.

Яковлева М.Б. Когнитивное развитие младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: Автореф. на соиск. учён. степ. канд. психол. н. – СПб., 2009.