Развитие личностно-смысловой сферы дошкольника

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2010.

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб., 1994.

Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. – СПб., 2000.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: как помочь ребёнку? – СПб., 2008.

Ананьев Б.Г. Развитие воли  и характера у дошкольника // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2.

Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 2.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. - Ярославль, 1998.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Бережковская Е.О. О кризисах и развитии детей // // Дошкольное воспитание. № 3, 1991.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. – М., 1986.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб., 2004.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избр. Психол. тр. М., Воронеж, 1995.

Бреслав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника // Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. Рига, 1982. С. 49-52.

Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. М., 1985.

Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 45-54.

Венгер Л.А., Венгер А.Г. Готов ли ваш ребёнок к школе. М., 1994.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.14-27.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология: конспект лекций / Сост. М.В. Оленникова. – М., СПб., 2006.

Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. в 6 т. М., 1984. Т. 4.

Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб., 1999.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трёх лет // Вопросы психологии. 1987. № 5.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Мн., 1988.

Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. М., 1988.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 1984.

Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1. С. 37-42.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников // Вопросы психологии. – 1995. - № 2.

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. М., 1986.

Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.

Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Мн., 1999.

Коломинский Я.Л. Психология развития детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2004.

Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: психологическая готовность к школе. М., 1987.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Кулагина И.Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011.

Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М., Воронеж, 1997.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинёв, 1983.

Лич П. Ребёнок от рождения до пяти лет. – СПб., 1993.

Лишённые родительского попечительства. Хрестоматия / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Массен П., Конджер Д., Коган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. - М., 1987.

Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1985.

Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребёнка (от рождения до восьми лет). М., 1948.

Менчинская Н.А. Психология развития ребёнка от рождения до 10 лет: дневник развития дочери. – М., 1996.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Мурашова Е.В. Понять ребёнка: психологические проблемы ваших детей. – Екатеринбург, 2004.

Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.

Мухина В.С. Таинство детства. – М., 1997.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя начальных классов. – М., 1986.

Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. – Сер. 14: Психология. - 1988. - № 1. - С. 21-28.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М., 1992.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб., 2003.

Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1986. - № 4.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1988.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб., 1999.

Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. М., 1990.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

 

Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. № 2. С. 48-52.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Психоанализ детской сексуальности / Под ред. В.А. Лукова. – СПб., 1998.

Психология детства / Сост. В.А. Аверин и др. – СПб., М., 2008.

Психология детства: от рождения до 11 лет / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Психология детства в художественной литературе 19-20 веков: хрестоматия-практикум / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2001.

Психология дошкольника: Библиогр. Указ. 1917-1998 г.г. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., Воронеж, 2000.

Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., СПб., 2005.

Психология человека: от рождения до смерти / Под Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

Психология формирования личности детей дошкольного и школьного возрастов // Республ. Научн. Сб. «Психология». Мн., 1988. Вып. 6.

Развитие личности ребёнка / Пер. с англ. М., 1987.

Развитие личности ребёнка от 3-х до 5-ти лет / Сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург, 2004.

Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М., 1988.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка. – М., 1988.

Рузская А.Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М., 1974. С. 23-32.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н/Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет. М., 1986.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Славкина М.А. Возрастная психология: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2005.

Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000.

Смирнова Е.О. Психология ребёнка. М., 1997.

Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте. - М., 1998.

Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребёнок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. Пер. с англ. – М., СПб., 1994.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб., 2009.

Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). – М., 1978.

Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. М., 1991.

Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 4.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребёнка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка. М., 1989.

Цыркун Н.А. Развитие воли дошкольников. Мн., 1991.

Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. М., 1978.

Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. Дошкольный возраст. – М., 1969.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства. – СПб., 2007.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб., 2003.

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребёнка от рождения до семи лет). – М., 1960.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.

Якобсон С. Г., Морева С. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. - 1989. - № 6.