Развитие когнитивной сферы дошкольника

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб., 1994.

Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. – СПб., 2000.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Агаев Е. JI. Развитие словесных обобщений в дошкольном возрасте / Е. JI. Агаев // Психолингвистические основы речевого онтогенеза при усвоении родного и иностранного языков: тезокл. совещ. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1987. - С. 31-35.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников. – М., 1999.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. - М., 2005.

Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

Арушанова А. Формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. № 9, 1993.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / Изучение внимания школьников. – М., 1993.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. - Ярославль, 1998.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Беспанская Е.Д. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте: развитие ведущих психических функций. – Мн., 2009.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб., 2004.

Валлон А. Психическое развитие ребёнка. - СПб., 2001.

Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). – М., 1969.

Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. – М., 1991.

Венгер Л.А. Старший дошкольник // Дошкольное воспитание. № 1, 1994.

Венгер Л.А., Венгер А.Г. Готов ли ваш ребёнок к школе. М., 1994.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология: конспект лекций / Сост. М.В. Оленникова. – М., СПб., 2006.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Воображение и его развитие // Собр. Соч. в 6 т. М., 1983. Т. 2.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч. В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М., 1966.

Выготский Л.С. http://192.168.0.5/cgi-bin/irbis64r_72/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=BIBL&P21DBN=BIBL&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Психология развития ребенка. - М., 2003.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – М., 1989.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Мн., 1988.

Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмоновской. М., 1985

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 1981.

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.

Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание. № 11, 1993.

Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., - 1986.

Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. - 1988. - № 6.

Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одарённых детей // Дошкольное воспитание. № 8, 1993.

Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. – 1987. - № 1.

Дьяченко О.М. Развитие воображения в дошкольном детстве. Дис. доктора психол. н. – М., 1990.

Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. – М., 1996.

Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1980. - № 2.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 1984.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Залысина И.А., Смирнова Е.О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. 1985. № 4.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986. Т. 1.

Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятия в раннем и дошкольном возрасте // Избранные психол. труды. М., 1986. Т. 1.

Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. Пер. с англ. М., 1971.

Истомина З.М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособие.- М., 1978.

Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. – Минск, 1987.

Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребёнка. – Ростов-на Дону, 1987.

Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве: Ранний и дошкольный возраст. – Орёл, 1992.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Мн., 1999.

Коломинский Я.Л. Психология развития детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2004.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: психологическая готовность к школе. М., 1987.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.

Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

Кулагина И.Ю.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011.

Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. М., 1984.

Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.

Лелюх С.В. и др. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. — Ульяновск, 2003.

Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. – Т. 1.

Ломбина Т.Н. Психологические особенности речевого развития дошкольников, обучаемых по авторской программе «Читайка». - Вестник Моск. Государств. Гуманитар. ун-та им. М. А. Шолохова. 2009. - № 2. - С. 38-54.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребёнка (от рождения до восьми лет). М., 1948.

Менчинская Н.А. Психология развития ребёнка от рождения до 10 лет: дневник развития дочери. – М., 1996.

Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1985.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Муханова К., Колядина А. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание. № 4, 1994.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя начальных классов. – М., 1986.

Негневицкая Е.И.. Шахнарович А.М. Язык и дети. М., 1981.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб., 2003.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2004.

Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.

Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972.

Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. - М., 1985.

Одарённые дети. М., 1991.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера. М., 1988.

Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М.: Сфера, 2006.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Панько Е.А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие. – Минск, 1984.

Перре-Клермон А.-Н. Роль социального взаимодействия в развитии интеллекта детей. Пер. с фр. - М., 1991.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. - Мн., 1982.

Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика: сб.ст. - М.: Прогресс, 1984. С. 325-335.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребёнка. Логика и психология. - М., 1969.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. Пер. с фр. – М., 1994.

Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребёнка. – СПб., 1997.

Поддьяков Н.Н. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию // Вопросы психологии. – 1991. - № 4. – С. 29-34.

Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев, 1985.

Психолингвистика: Сборник статей. – М., 1984.

Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. – М., 1964.

Психология детства / Сост. В.А. Аверин и др. – СПб., М., 2008.

Психология детства: от рождения до 11 лет / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

Психология дошкольника: Библиогр. Указ. 1917-1998 г.г. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., Воронеж, 2000.

Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., СПб., 2005.

Психология человека: от рождения до смерти / Под Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М., 1990.

Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А. Смирнова – М., 1976.

Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. – М., 1985.

Развитие мышления ребёнка / Сост. А.П. Худенко, М.А. Дыгун. – Мозырь, 1997.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.

Развитие речи дошкольника. Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1990.

Рихтерман Г.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., 1982.

Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1988.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н/Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.П. Усовой. – М., 1963.

Славкина М.А. Возрастная психология: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2005.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб., 2009.

Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками // Под ред. Л.А. Венгера. - М., Интор, 1996.

Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребёнка. – Екатеринбург, 2004.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 1981.

Умственное воспитание и речевое развитие в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М., 1984.

Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ушакова Т.Н., Бартнева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С.56-65.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребёнка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 1999.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб., 2003.

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребёнка от рождения до семи лет). – М., 1960.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.  - М., 1989.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.